Внедрение Microsoft UCS

Внедрение Microsoft UCS


  
Объединенные коммуникации - это технологии, предоставляющие пользователям удобные средства связи и сокращающие затраты на поддержку. Технологии объединенных коммуникаций интегрируют электронную почту, обмен мгновенными сообщениями, передачу голоса, видео, веб-конференции и портальное решение в единую интуитивную понятную систему, ориентированную на пользователей. Все эти компоненты встроены в систему Microsoft UCS (СОК).               Объединенные Коммуникации Microsoft - это решение на базе программного обеспечения для предоставления всех типов связи и коммуникаций пользователю, объединение возможностей средств коммуникаций, таких как телефон/голосовые вызовы, почта, мгновенные сообщения, конференц-связь, с работой, выполняемой на компьютере - документами, электронными таблицами, календарями при использовании привычных приложений (MS Office) и устройств. 

Наш заказчик 

ОАО «Оренбургэнерго» входит в холдинг «МРСК Волги». 

  
orenbugenergo.png      Основными видами деятельности филиала являются транспорт электрической энергии, технологическое присоединение энергооборудования юридических и физических лиц к электрическим сетям.

«Оренбургэнерго» характеризуется вертикально интегрированной сетью предприятий. Управляющая компания находится в Оренбурге.

В состав филиала входит 7 производственных отделений, территориально распределенных между собой:
1) Восточные электрические сети;
2) Западные электрические сети;
3) Оренбургские городские электрические сети;
4) Орские городские электрические сети;
5) Северные электрические сети;
6) Центральные электрические сети;
7) «Информэнергосвязь» – город Оренбург.

В ведении «Оренбургэнерго» находится более 45 000 километров линий электропередачи, 11 588 подстанций разных напряжений. Среднесписочная численность работников филиала составляет 4494 человека. Количество автоматизированных рабочих мест 2000. 

О проекте

В 2012 – 2013 гг. наша компания инсталлировала и ввела в опытную эксплуатацию систему объединенных коммуникаций в филиале ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго». 

По словам директора филиала, Кажаева Виктора Федоровича, основной предпосылкой выбора решения была территориальная распределенность подразделений филиалов, снижающая скорость совместной работы и коммуникации сотрудников. 

Следовательно, целью внедрения СОК являлось повышение эффективности совместной работы сотрудников, унификация информационного обмена и снижение потерь рабочего времени благодаря модернизации старых и внедрению новых сервисов информационных технологий, интегрированных между собой. 



СОК «Оренбургэнерго» предназначена для:

    
marker.png  реализации новых возможностей электронной почты;marker.png  совместной работы над офисными документами; 

marker.png  обеспечения проведения двусторонних и многосторонних совещаний в сети; 

marker.png  реализации возможности проведения web-презентаций в сети; 

marker.png  автоматизации планирования событий: встреч, совещаний; marker.png  контроля присутствия сотрудников в информационном
пространстве, индикации занятости;

marker.png  упрощения и оптимизации способов обмена служебной 
информацией, как между отдельными сотрудниками, так и
между производственными группами, структурными
подразделениями;

marker.png  снижения общих затрат на обслуживание инфраструктуры.                    

Для достижения поставленной цели нами выбрана Система объединенных коммуникаций на базе продуктов Microsoft. Выбранная Система состоит из трех подсистем – SharePoint, Exchange, Lync – и обладает следующим функционалом. 








Microsoft SharePoint представляет собой бизнес-платформу для создания корпоративных порталов. 
SharePoint содержит множество современных инструментов, комбинируя которые и основывая на которых свои бизнес-приложения, можно добиться быстрого и эффективного решения задач бизнеса. Большинство задач можно решить без дополнительной разработки, просто настроив уже существующие инструменты.
    SP.png
 
  
Outlook.png    Microsoft Exchange Server – это гибкая и надежная платформа для организации коллективной работы, которая помогает сократить затраты времени на взаимодействия, повысить продуктивность пользователей с помощью повсеместного доступа к электронным коммуникациям и снизить риски с помощью средств контроля и защиты информации.

Данная платформа предоставляет следующие возможности:
 
  электронная почта;

  общие календари;

  общие контакты;

  общие задачи. 



Microsoft Lync – это платформа для корпоративных объединенных коммуникаций,
эффективный инструмент, который позволяет:
             
  обмениваться мгновенными сообщениями и
сведениями о присутствии; 

  сформировать единую систему конференц-связи и
организовать web-конференции;

  создать голосовую связь внутри предприятия и
корпоративную телефонию.


Тем самым программа является клиентом объединённых коммуникаций и позволяет
работникам общаться и обмениваться информацией.
        Lync.png  

Работы по внедрению системы объединенных коммуникаций проектная команда нашей компании разделила на два этапа. В свою очередь первый этап был также разбит на несколько подэтапов. Весь алгоритм проведения работ приведен на рисунке 1. 

1 этап
      
2 этап


Разворачивание инфраструктуры

- предпроектное обследование;
- технический проект;
- план развертывания;
- пусконаладочные работы;
- тестирование;
- опытная эксплуатация;
- организация пилотной зоны: обучение пользователей          





Arrow.png


Кастомизация

подстраивание инструмента под бизнес-задачи Заказчика          

Рисунок 1 - Алгоритм проведения работ по внедрению системы объединенных коммуникаций

Прежде чем приступить к разработке системы объединенных коммуникаций специалисты обеспечили себя необходимой информацией. Для этого было проведено предпроектное обследование (этап 1.1). В ходе данного этапа обследованы объекты инфраструктуры Заказчика. Результатом стал аналитический отчет по предпроектному обследованию. 

Далее проектная группа приступила к разработке технического проекта (этап 1.2) по внедрению Системы. Проект оформлен отдельным документом, согласованным с Заказчиком, и содержит описание конкретных решений по подсистемам и их структуре. Кроме того, была разработана общая последовательность внедрения подсистем и программа испытаний всей Системы. Завершающими работами разработки технического проекта стал расчет численности и описания функций обслуживающего персонала. Соответственно, результат этапа – разработанный и согласованный технический проект. 

Следующим подэтапом было создание плана развертывания (этап 1.3). Он включал в себя список оказываемых услуг по укрупненным и детальным блокам Системы с разверткой во времени. 

Пусконаладочные работы (этап 1.4) проводились согласно плану развертывания. Изначально специалисты нашей компании осуществили наладку технических и программных средств. Далее в Систему была загружена необходимая информация Заказчика. После проведенных работ проектной группой осуществлялась комплексная наладка всех средств Системы и настройка пользовательского доступа. Завершающей стадией подэтапа стала разработка Программы комплексных приемочных испытаний и Технического задания на интеграцию СОК и системы телефонии. 

Проведение тестирования (этап 1.5) представляет собой предварительные испытания. Испытания сопровождались описанием результатов. Результаты фиксировались в промежуточных протоколах предварительных испытаний по каждой подсистеме и комплекса в целом. 

Для проведения опытной эксплуатации (этап 1.6) нашим специалистам было необходимо разработать Руководства для системных администраторов по каждой подсистеме. Руководства для системных администраторов включают в себя задокументированную служебную информацию по подсистемам, то есть всю необходимую информацию для дальнейшей эксплуатации Заказчиком. Вся разработанная документация прошла согласование с Заказчиком. 

Далее проходила непосредственно опытная эксплуатация СОК. Первоначально был создан Акт о приемке Системы в опытную эксплуатацию. На данном этапе специалистами осуществлялось сопровождение Системы и устранялись возникшие неисправности. В соответствии с проводимыми работами дорабатывалась проектная документация. 

Организация пилотной зоны (этап 1.7) представляет собой обучение пользователей. Пилотной зоной Заказчика было управление менеджментом качества. Обучение пользователей и проверка его работоспособности обеспечило функционирование системы. Именно на данной стадии Руководства были переданы Заказчику. 

Данный этап выступил началом 2 этапа всего проекта – кастомизации: подстраивание инструмента под бизнес-задачи Заказчика. 

В настоящее время наши специалисты непосредственно занимаются подстраиванием инструмента под потребности филиала ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго». 


Результаты работ на данном этапе внедрения 
Системы объединенных коммуникаций
  
  
  развернута инфраструктура, которая работает;    снижены общие затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры;

  система доступна в локальной сети и из сети Интернет;    сокращено время на организацию и проведение встреч, совещаний;

отказоустойчивый режим работы системы в целом: простой
системы не более 4 часов год;

  современная двухфакторная технология обеспечения защиты информации: со стороны пользователя и со стороны сертификатов системы;
  подсистемы одного производителя, что позволяет не
задумываться об интеграции информации, хранящейся в них;

  
    
  сокращены временные затраты и транспортные издержки на перемещения между подразделениями за счет проведения
двусторонних и многосторонних совещаний в сети;

    повышена эффективность использования оборудования и каналов связи.